Медиация конфликтов – это…
Актуальная информация на сайте Медиация.Москва
Медиация конфликтов – это умение жить в конфликтах, оценивать спорные и конфликтные ситуации, анализировать и принимать решения, удовлетворяющие все стороны конфликтов и способствующие взаимовыгодному разрешению сложившихся обстоятельств.
Медиация конфликтов ориентирована на будущее, в котором конфликт «принят, прожит и пережит» каждой стороной с учетом обоюдных интересов.
При этом отношения ранее конфликтующих сторон при сохранении отношений переходят на качественно новый уровень – уровень психологической открытости и свободы выражения своих мнений, желаний, потребностей и целей.
Избегать, замалчивать, стараться не замечать, не обращать внимания на конфликт – это не продуктивно, поскольку не позволяет нормально жить, работать и развиваться как сторонам конфликта, так и отношениям между ними.
Медиация как способ разрешения конфликтов снижает напряженность и неудовлетворенность в настоящих и будущих отношениях, раскрывая особенности конфликтующих сторон и открывая перспективы их дальнейшего взаимодействия.
Медиация – это умение находить продуктивное разрешение конфликтов и споров, опираясь на ценности, взгляды и потребности всех сторон конфликта, при этом, не вовлекаясь и не поглощаясь миром эмоций, негативных настроений и фантазий отмщения и возмездия.
Медиация конфликтов – это шанс открыто взглянуть «в глаза» партнеру по общению, возможность отделить истинные причины конфликта от эмоциональных причин, часто затмевающих настоящее положение дел.
Обучение медиации начинается с навыков коммуникации
Слова, взгляды, жесты, эмоциональные и прочие реакции встречаются ежедневно при общении и взаимодействии со знакомыми и незнакомыми людьми: коллегами, родственниками, друзьями, партнерами и прочими.
Обучение медиации позволяет расшифровать и осознать скрытые сигналы коммуникации.
Если бы человек умел распознавать все «искорки» отношений, ему было бы проще жить.
Поскольку каждый человек уникален, со своими мыслями, настроением, эмоциями, планами и прочим, нам приходится сталкиваться с непониманием или нераспознаванием состояний, выражающихся в несовпадении взглядов, мыслей, ожиданий, целей.
Вовремя замеченные искорки отношений можно потушить, выяснив и разобравшись в причинах их появления, не допустив при этом появления «пожара» в отношениях.
Незамеченные искры приводят к возгоранию конфликта в отношениях, запуская при этом эмоциональные реакции конфликтующих сторон, лишая возможности трезво мыслить, адекватно оценивать ситуацию, сохраняя равновесие и гармонию отношений.
Когда «из искры возгорается пламя» разрушаются отношения, теряется понимание ситуации – переговоры между конфликтующими сторонами невозможны.
Это приводит к противостоянию или к воинствующему поведению, вовлекая в борьбу все возможные и невозможные средства, порой противоречащие этике и морали – на войне как на войне.
Для успешной борьбы с пламенем конфликтов организовано обучение медиации.
Медиация – путь разрешения конфликтов
Когда переговоры заходят в тупик или становятся невыносимыми по различным причинам, существуют три варианта:
- ждать, когда ситуация разрешится сама собой
- пытаться победить в конфликте
- попытаться восстановить равновесие и баланс в отношениях
Первый и второй вариант подразумевают чей-либо проигрыш и чью-либо победу.
В третьем случае участники конфликта удовлетворены и продолжают дальнейшее взаимодействие и общение.
Вопрос в том, как этого можно достичь, с помощью каких инструментов, методов и техник.
Медиация – это преобразование, разрешение конфликта и извлечение из него выгоды при обоюдном «выигрыше» сторон.
Медиаторы специально обучены разрешению конфликтов в различных сферах жизнедеятельности.
Они помогают прожить конфликт, сохранив отношения, и использовать его для дальнейшего развития.
Зарождающийся конфликт сам по себе неприятен, а состояние участников как психологическое, так и физическое ухудшается по мере его развития.
Вмешательство на ранних стадиях конфликта уберегло бы участников от многих неприятностей.
Однако практика показывает, что к медиации обращаются чаще в острой фазе конфликта или еще хуже, когда конфликт становится затяжным хроническим.
Медиация позволяет «погасить» жар, снять накал страстей, предотвратить импульсивные реакции участников, «открыть» им глаза на истинное положение вещей и услышать противоположную сторону.
Дальнейшие действия, равно как и предыдущие подчинены специально организованной процедуре медиации, направленной на цивилизованное разрешение конфликтов.
Более подробную информацию (алгоритм) о том, как пройти обучение медиации в ИРДПО можно посмотреть здесь.
Направить заявку на обучение и получить интересующую вас информацию
вы можете по электронной почте или по телефонам, связавшись с
кураторами курса «Медиация»
makarov@irdpo.ru Александр Макаров +7 (915) 305 – 26 – 69
orlova@irdpo.ru Елена Орлова + 7 (926) 244 – 66 – 26
Обучение медиации проходит по стандартной, утвержденной программе
с выдачей сертификата или диплома государственного образца
(в зависимости от выбранного формата обучения медиации).