ПСИХОТЕХНОЛОГИИ
для достойной
жизни
+7 (915) 305 - 26 - 69

 
» » Профилактика конфликтов и стресса
обучение медиации
актуально

Стресс в жизни человека - это...

Удар по состоянию здоровья
Возможность испытать себя
Сигнал к изменению
Неизбежное разрушение и крах всего

Профилактика конфликтов и стресса

Автор: Admin от 9-01-2012, 16:45

Курс повышения квалификации

«Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности»

«ANTISTRESS – professional»

 

Многие воспринимают конфликты и стрессы как разрушительное и негативное социальное явление, которое обусловлено и возникает по ряду причин: биологических, психологических, социальных и прочих.

 

В связи с частыми стрессами и конфликтами в нашей жизни возникает потребность в систематическом анализе всех значимых для нас конфликтных отношений и стрессовых воздействий.

Хорошо было бы научиться распознавать и в последствии управлять ситуациями, «выбивающими нас из жизненной колеи», лишающими нас покоя, сна, а порой и здоровья.

Поиск возможных предупредительных мер (превентивных мер) мы осуществляем, как правило, анализируя те или иные негативные события собственной жизни или истории жизни знакомых.

Нас специально не обучают справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, поэтому все приходится «понимать» и проверять на собственной «шкуре».

Курс «ANTISTRESS – professional» научит работать и жить в ситуации стресса и конфликтогенного воздействия с помощью специально разработанных способов психологической профилактики, защиты нашего организма от разрушения и, в дальнейшем, построения «без - стрессового» взаимодействия с окружающими нас людьми.

 

Умение целенаправленно регулировать и сознательно управлять собой в конфликтной и стрессовой ситуации ведет к гармонии и согласию современное общество, которое впоследствии может нормально функционировать и развиваться.

 

Курс повышения квалификации «Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности» направлен на приобретение практических навыков и развитие способностей регулирования, профилактики и управления  конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности.

 

Основные понятия курса «ANTISTRESS – professional» – конфликт, стресс, управление конфликтом, профилактика и преодоление негативных последствий стресса и конфликтов.

 

Курс «Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности» опирается на социально-гуманитарные и естественнонаучные дисциплины: «Социальная психология», «Психология общения», «Психология личности», «Психология управления», «Организационная психология», «Организационный менеджмент», «Конфликтология», «Психофизиология» и другие.

 

Цели курса «ANTISTRESS – professional»:

  • познакомиться, систематизировать и углубить на теоретическом уровне знания о природе, формах, причинах возникновения, закономерностях развития и протекания стресса и конфликта в профессиональной деятельности
  • на практическом уровне освоить техники и методы, обеспечивающие психологическую защиту и повышение компетентности в профилактике и преодолении конфликтов и стрессов в конкретной  сфере профессиональной деятельности

 

Актуальность курса объективируется системным и научно подтвержденным фактом – современная реальность характеризуется чрезвычайной, быстро меняющей чередой социальных и технологических условий, что в свою очередь порождает конфликты и стрессы.

 

Неспособность или неумение человека справляться со стрессом и конфликтом является основой для расстройства здоровья (психического, психологического, физического).

Это ведет к ухудшению качества жизни, как личной, так и профессиональной (общественной).

 

Своевременная психологическая профилактика стрессового состояния (психогигиена стресса) помогает предотвратить конфликтные ситуации, сохранить здоровье, повысить качество, уровень и эффективность жизни, снижая затраты на достижение целей.

 

В результате прохождения курса «ANTISTRESS – professional» слушатели:

  • сформируют  теоретико-методологический комплекс знаний о причинах, формах, типах и  возможных последствиях конфликтов и стрессов разных видов
  • научатся на практике применять алгоритм выявления причин возникновения стресса (маркеры стресса) в конкретных видах профессиональной деятельности
  • овладеют перспективными методами, технологиями и техниками психологической  профилактики (психогигиены) и преодоления стрессов
  • научатся использовать психотехнологии, направленные на профилактику и урегулирование конфликтов на личностном, межличностном, групповом и межгрупповом уровнях в различных социальных сферах

 

Курс «ANTISTRESS – professional» ориентирован на:

  • персонал государственных  и коммерческих учреждений профиля профессий «человек-человек» (предприятий торговли, сферы услуг, бизнеса, ЖКХ, банковского сектора, образования, здравоохранения, социальной работы и др.)
  • руководителей, менеджеров, топ-менеджеров предприятий, практических консультантов (юристов, психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников), бизнес-тренеров, общественных деятелей и т.д.
  • широкий круг потребителей, интересующихся практическими навыками и умениями предупреждения, профилактики и управления конфликтами и стрессами (студенты, обслуживающий персонал, военнослужащие и др.).

 

Курс «ANTISTRESS – professional» направлен на развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации к подготовке специалистов в области менеджмента и психологии:

 

Профессиональной (специальной деятельностной):

  • понимание методологии анализа условий и факторов вызывающих ситуации конфликта и стресса в конкретных видах профессиональной деятельности
  • внедрение принципов анализа и управления межличностными и организационными конфликтами
  • применение методов и технологий психологической профилактики (психогигиены) конфликтов и стрессов
  • коррекция негативных последствий данных явлений

 

Социально-личностной:

  • выработка и реализация личностно-ориентированной технологии и модели предупреждения, управления развитием и профилактикой конфликтов и стрессов
  • реализация оптимальной индивидуальной стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации и ситуации стресса

 

Коммуникативной:

  • совершенствование коммуникативных и организаторских способностей
  • развитие культуры вербального и невербального взаимодействия: владение техникой аргументации, ведение деловой беседы и переговоров, соблюдение профессионального этикета и речевой дисциплины в условиях  применения методов и технологий профилактики конфликта и стресса

 

 

Продолжительность обучения:

72 академических часа (5 дней, по 8 часов аудиторных занятий в день и самостоятельная работа слушателей):

  • 40 часов аудиторной работы (лекции, практикум  и различные формы активной групповой работы: модерации, тренинг, организационно-деятельностные игры), групповые практические занятия;
  • 10 часов освоения форм  контроля учебной работы: промежуточный контроль в форме  разработки проекта психологической профилактики конфликтов и стресса по кейсовой ситуации (по выбору слушателя); итоговый контроль в форме круглого стола по  групповому обобщению знаний и практических навыков по программе и индивидуальной презентации  и защиты проекта психологической профилактики конфликтов и стресса в профессиональной деятельности (вид деятельности по выбору слушателя);
  • 22 часа   самостоятельной работы и индивидуального консультирования слушателей.

Форма обучения: очная, с отрывом от основного места работы.

Итоговая форма контроля знаний слушателей: круглый стол, защита выпускной квалификационной работы (курсового проекта).

По окончании курса слушатели получают документ об образовании: удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

 

Программа курса

«Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности»

 

1. Общая характеристика стресса и конфликта.

1.1. Признаки и виды стрессов. Понятие хронического стресса.

1.2. Структура конфликта.

1.3. Причины возникновения профессиональных конфликтов.

1.4. Основные этапы в развитии конфликта.

1.5. Синдром эмоционального выгорания на работе.

 

2. Психофизиология стресса.

2.1. Физиологические признаки стресса.

2.2. Этапы развития стресса.

2.3. Общий адаптационный синдром.

2.4. Дифференциальная психофизиология стресса.

 

3. Проблемы персонала, вызванные стрессорами.

3.1. Адаптационный стресс.

3.2. Эмоциональная несдержанность и причины нарушения делового этикета.

3.3. Повышенная тревожность, страх потерять работу.

3.4. Депрессивные состояния, вызванные угрозой увольнения.

3.5. Стресс, связанный с ситуацией выбора и принятием  важных решений.

 

4. Поведение личности в конфликте и стрессовых ситуациях.

4.1. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии, их характеристика.

4.2. Типы конфликтных личностей.

4.3. Психологическая защита личности: конструктивные стратегии и психические деструкции.

 

5. Техники стрессмененджмента.

5.1. Основные психологические упражнения, направленные на повышение уровня стрессоустойчивости. Техники тренинга.

5.2. Методы релаксации и декатастрофизации.

5.3. Эмоциональный коучинг.

5.4. Антистрессовые правила поведения.

 

6. Эффективное общение как фактор предупреждения конфликтов.

 

6.1. Признаки эффективного и затрудненного общения.

6.2. Структура вербальной и невербальной коммуникации.

6.3. Проблема взаимопонимания субъектов общения.

6.4. Психология воздействия.

 

7. Деловые переговоры как способ разрешения конфликта.

7.1. Психологические основы успеха на переговорах.

7.2. Общий алгоритм ведения деловых переговоров.

7.3. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

7.4. Специфика ведения переговоров в различных сферах деятельности.

 

8. Технологии управления конфликтами.

8.1. Прогнозирование социального конфликта.

8.2. Диагностика конфликтных ситуаций.

8.3. Методы управления конфликтами: структурные и персональные.

8.4. Медиаторство и регулирование конфликта.

 

Практические занятия

 

1. Семинар-практикум «Техники стрессменеджмента» – овладение эффективными техниками управления собственными эмоциями.

  • Значение приемов саморегуляции в повседневной жизни
  • Влияние психологических факторов на организм
  • Психосоматические явления
  • Стресс и негативные эмоции
  • Поиск конструктивных техник выхода и стрессогенной ситуации
  • Конфликты и методы их разрешения

Литература:

Василюк Ф. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.МГУ, 1994.

Самоукина Н.В. Карьера без стресса. - Питер, 2003.

Сандомирский  М.Е.  Защита от стресса. - М. 2001.

 

2. Организационно-деятельностная игра «Деловые переговоры как способ разрешения конфликта» – развитие деловых компетенций для участия в переговорном процессе.

  • Методы переговорного процесса
  • Формы осуществления вмешательства в конфликт третьей стороны
  • Упражнение «Метаязык, или учись читать между строк» – слова, словосочетания и фразы, вызывающие определенные чувства и эмоции. Примеры «метавыражений».
  • Алгоритм активного слушания на переговорах – этапы и действия.
  • Правила конструктивного диалога. Упражнение «Формулировка вопросов»
  • Вопросы: закрытые и открытые, директивные и недирективные.
  • Работа с кейс-ситуациями.

 

Литература:

Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2002.

Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Учеб. пособие. СПб., 2003.

Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М., 2003.

Управление персоналом организаций: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2005.

 

3. Тренинг «Технологии управления конфликтом» – развитие способности адекватного реагирования и конструктивного управления различными конфликтными ситуациями.

  • Упражнение «Трамвайчик»
  • Упражнение «Пишем синквейны» 
  • Дискуссия «Как возникают конфликты?»
  • Упражнение «Алфавит эмоций»
  • Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»
  • Правила формулирования конфликтной ситуации

Правило 1. Конфликтная ситуация – это то, что надо устранить.

Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта
Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать.
Правило 4. Задавайте себе вопросы «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие.
Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов.

  • Как избежать конфликтогенов?
  • Правила бесконфликтного общения.
  • Упражнение «Я в конфликте»
  • Тест «30 пословиц»
  • Способы выхода из конфликтной ситуации.
  • Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера, отсутствие внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.
  • Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной.
  • Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.
  • Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
  • Упражнение «Достойный ответ»
  • Типология конфликтных личностей
  • Техники, снижающие напряжение:
  • Упражнение «Быстроногий олень и звенящая струна»
  • Упражнение «Четыре квадрата»
  • Упражнение «Нас с тобой объединяет» 

Теги: конфликт, стресс, психолог

Нравится
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
 
------