Педагогика для детей - андрагогика для взрослых
В современном инновационном и нанотехнологичном мире усложнение профессиональной деятельности влечет за собой обучение и переподготовку специалистов, уже давно вышедших из студенческого возраста.
Знания, полученные ими в детстве, в юности и, даже пару лет назад, успевают морально устареть.
Применение средств педагогики для обучения взрослых людей оказалось неэффективным.
Возникла необходимость адаптировать профессиональный капитал педагогов к требованиям новой ситуации и попытаться выработать особые методы обучения, максимально отображающие специфику работы с учениками зрелого возраста.
Решение данной задачи стало возможным, благодаря появлению андрагогики – науки об обучении взрослого человека.
В целях освоения современных моделей и технологий образования взрослых, а также содействия их внедрения в образовательный процесс всех уровней образования Институт развития дополнительного профессионального образования (ИРДПО) проводит 03 - 04 сентября 2012 года обучающий семинар в г. Москве по теме:
«Андрагогика. Как обучать взрослых».
В программу семинара по андрогогике включены следующие темы:
- Формирование педагогической позиции преподавателей учебных заведений в новых условиях
- Понятие и структура образовательного процесса
- Цели в образовании и самоопределение в деятельности
- Системно-модульное структурирование содержания образования
- Организационно-деятельная основа методов в профессиональном образовании
- Результативность образовательного процесса в профессиональной школе
На семинаре будут рассмотрены следующие актуальные вопросы:
- Обоснование актуальности приобретения новых компетенций взрослым населением России в связи с массовым изменением рода деятельности.
- Устранение дефицита знаний в условиях избытка информации.
- Осознание взрослыми учащимися собственной позиции в жизни, в деятельности, в образовании. Взрослый как субъект образовательной деятельности.
- Создание в учебном процессе условий для выбора, для принятия собственных решений, для понимания и достижения целей.
- Особенности структурирования информации в образовании взрослых.
- Модульный характер обучения. Нелинейная форма содержания обучения. Оформление информации в модуль.
- Современные методы обучения взрослых, их организационно-деятельностная основа.
- Роль коммуникации в групповой работе. Технология решения проблем.
- Способы самооценки учебных достижений. Развитие рефлексивных способностей.
В результате участия в семинаре по андрогогике слушатели усвоят:
- современное понимание сущности образовательного процесса, его структуры
- смысл педагогических понятий: информация, модуль, знание, общее и особенное в них
- единство и целостность воспитания, обучения, развития в учебном процессе
- понятие и структуру компетенций
Участники овладеют:
- моделями субъект-субъектного взаимодействия
- технологией модульного структурирования содержания учебных дисциплин, создания ситуации выбора
- нелинейным, матричным способом оформления информации
- методикой оформления информации в модуль при подготовке к учебному занятию
- методологией организационно-деятельностных методов образования
- методикой групповой работы и публичного выступления
- способами самооценки учебных достижений
Преподаватель: профессор, д.п.н. Громкова М.Т., зав. кафедрой андрагогики ГОУ Института развития дополнительного профессионального образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Образование педагогическое, специалист по образованию взрослых, по данной проблематике – более 80 публикаций, в том числе 10 монографий и учебных пособий для преподавателей высшей школы и системы ДПО, ведущий разработчик инновационных моделей образования и технологий модульного обучения, многократно проходила стажировку в странах ЕС (Германия, Италия, Франция, Швеция и др.), автор учебно-методических пособий для преподавателей вузов и учебных заведений СПО.
Основные публикации:
- Громкова М.Т. Модульное обучение как основа компетенций М.- МСХА- 2009- 5п.л.
- Громкова М.Т. Андрагогическая модель целостного образовательного процесса.-М.: ЮНИТИ, -2006-20 п.л.
- Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 30 п.л. (гриф МО РФ).
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности (учебное пособие). – М.: ЮНИТИ, 2003. – 26 п.л. (гриф Госкомвуза РФ).
- Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания (пособие по педагогике для преподавателей СПК). – М.: ТСХА, 1992. – 13,5 п.л.
- Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых (пособие для преподавателей высшей школы). – М.: ТСХА,1993.- 13,5 п.л. (гриф Госкомвуза РФ).
- Громкова М.Т. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании (учебное пособие для преподавателей). – М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2001. – 6 п.л.
Семинар будет проходить 06.02 - 07.02.2012 по адресу: Москва, Ленинский проспект, 6 (метро «Октябрьская» кольцевая)
Стоимость обучения составляет 9 900 руб. (НДС не облагается).
В стоимость входит: обучение и методические материалы на CD.
Участники получают удостоверение установленного образца.
Для оформления документов на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru
в разделе «Заявка», заполнить и отправить форму заявки.
Дополнительная информация по телефонам: (499) 236-05-16, (926) 244-66-26, E-mail: orlova@irdpo.ru, makarov@irdpo.ru
На основании заявок выставляются счета и оформляются договора на обучение.
Институт развития дополнительного профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(ФГБОУ ДПО «ИРДПО», www.irdpo.ru)
Актуальные учебные мероприятия (семинары и тренинги) института