Детская психотерапия – это психологическое вмешательство специалиста (клинического психолога, врача-психотерапевта, психиатра), направленное на разрешение или предупреждение психологических проблем у детей.
В детской психотерапии применяются различные психологические методы и методики, направленные на улучшение психологического здоровья ребенка.
Детская психотерапия отличается от взрослой, поскольку в ней необходимо учитывать возрастные особенности, этапы становления тех или иных психических функций, ориентироваться на нормы развития, а также условия развития, воспитания и обучения ребенка.
Ориентируясь на био-психо-социальную модель развития ребенка и учитывая системный характер его развития, детская психотерапия способствует изменениям, приводящим к условной норме поведение и эмоциональные реакции ребенка в социуме.
Если ребенок достаточно выражено отличается от своих сверстников своим поведением или эмоциональными реакциями, необходимо обратиться к специалисту, который сможет определить причину и предложить план коррекционных мероприятий, направленных на улучшение состояния.
Консультация детского психотерапевта нужна, если:
Детский психотерапевт установит возможные причины отклоняющегося поведения ребенка и поможет стабилизировать и восстановить его эмоциональные и поведенческие реакции.
Психологические расстройства детского возраста выявляются различными методами: тесты, интервьюирование ребенка, наблюдение за его поведением и реакциями, опрос родителей и взрослых.
Записаться на прием по телефону +7 (915) 305 – 26 – 69
Наиболее распространенные проблемы, с которыми обращаются на детскую психотерапию:
Также помощь детского психотерапевта (клинического психолога или врача-психотерапевта) нужна при отсутствии психологических нарушений (ребенок – жертва сексуальных домогательств, состояние развода родителей, пренебрежительное или попустительское отношение к ребенку со стороны взрослых и др.).
Обращение к детскому психотерапевту часто вызвано невозможностью или бессилием со стороны родителей или взрослых справиться с тем, что ребенок нарушает правила и нормы поведения.
Расстройства поведения, такие как, импульсивность, невнимательность, отстраненность, пассивность находят свое отражение в учебе, отношениях с окружающими.
Тревожные и депрессивные расстройства тяжелым грузом ложатся в большей мере на самих детей – они не знают, у кого могут попросить помощи, чье внимание привлечь и кто им может помочь, поэтому переживают все внутри, порой скрывая свое состояние от окружающих.
Детский психотерапевт учитывает в своей работе все возможные факторы. Он ориентируется на знание нормального хода психического развития, степень выраженности проблемы, внешние условия и обстоятельства, в которых находится ребенок, соответствие конкретного эмоционального состояния или поведения актуальной стадии развития ребенка.
Также детская психотерапия учитывает уровень социальной адаптации ребенка, его встраиваемость в коллектив сверстников и приспосабливаемость к миру взрослых отношений.
В процессе детской психотерапии раскрываются детско-родительские отношения и особенности семьи ребенка. В ряде случаев помощь требуется не только (или не столько) ребенку, сколько кому-то из взрослых или же всей семье.
Детский психотерапевт может рекомендовать обращение к семейному психотерапевту или психологу, поскольку семейная психотерапия учитывает все возможные факторы взаимодействия и влияния на поведение каждого члена семьи и семейную систему в целом, рассматривая семью как единый организм.
Запишитесь на прием по телефону +7 (915) 305 – 26 – 69
Работа детского психотерапевта часто осложняется непониманием со стороны ребенка, как своей проблемы, так и его прихода к специалисту за помощью. Ребенок не всегда хочет что-то менять в своем поведении (это желание скорее есть у взрослых), поскольку в большинстве случаев поведение ребенка формируется под давлением или воздействием факторов (внутренних или внешних), а это означает необходимость приспособления к условиям, в которых ребенок живет.
Изменение поведения неизбежно вызовет дискомфорт, а значит «выбьет» ребенка из привычной жизненной «колеи».
Часто ребенок не понимает на сознательном уровне, в чем заключается его проблема и почему он в кабинете детского психотерапевта или психолога.
И даже, если ребенок чувствует, что что-то не так в его поведении, он не может вербализовать, описать словами происходящее, а уж тем более, проанализировать причины.
Ребенок может вообще не понимать, что от него хотят взрослые, в том числе и детский психотерапевт.
Процесс психотерапии – это, прежде всего общение. Чтобы нас понимали нам необходимо говорить на понятном языке и в понятных терминах. Для ребенка понятным будет контекст игры, сказок, метафор, с их интерпретацией и перенесением в реальную жизнь.
Поэтому детский психотерапевт применяет методы диагностики расстройств и лечения ребенка, которые понятны и доступны маленькому клиенту.
Психологическое тестирование проводится в игровой форме, способной увлечь и заинтересовать ребенка.
Здесь используются загадки, сказки, истории, рисунки, игра с фигурками (все возможные арт-методы), которые способны бережно раскрыть внутренний мир ребенка и позволить ему быть самим собой.
Проявив себя, ребенок наиболее полно «расскажет» о тех проблемах, которые беспокоят взрослых.
Исходя из детских интересов, увлечений, хобби детский психотерапевт может сформировать картину мира ребенка, тем самым выполнив две задачи одновременно: установить доверительные отношения с маленьким клиентом и выяснить возможные пути преодоления затруднений в его жизни.
Психологическое исследование начинается с оценки врожденных психических качеств ребенка - инстинктов и темперамента, поскольку они, в основном, обеспечивают адаптивность.
После психологической диагностики, изучения истории заболевания, условий, в которых находится ребенок, семейной истории, сути проблемы, с которой обратились взрослые, а также отношения к этой проблеме членов семьи, детский психотерапевт выбирает метод работы, ориентируясь на личностные качества и характеристики данного ребенка.
Также в процессе работы детский психотерапевт выясняет возможности и определяет ресурс ребенка.
Весь психотерапевтический процесс построен на общении в виде игры, которая позволяет пережить и отреагировать «запрещенные» чувства, скорректировать неадекватные формы поведения, научиться строить отношения, понимать и принимать других людей – все это происходит в социально приемлемой форме, мягко и ненавязчиво.
Дети очень четко отслеживают фальшь и вранье.
Даже если они согласились на изменения – это вовсе не означает, что они это приняли.
Поэтому работа строится на основе ненавязчивости и самостоятельного принятия решений ребенком при непосредственном участии и руководстве детского психотерапевта.
Раннее обращение к детскому психотерапевту на консультацию улучшит актуальное психологическое состояние и оградит Вас и Вашего ребенка от множества проблем в будущем.
Запишитесь на прием по телефону +7 (915) 305 – 26 – 69
Это в свою очередь позволит ребенку полноценно развиваться,
что в последующем непременно положительно скажется на качестве его жизни!
Уважаемые посетители,
цель сайта
ПСИХО-ТЕРАПИЯ.РФ
повышение качества Вашей жизни!