Предупреждение и разрешение конфликтов
Актуальная информация на сайте Медиация.Москва
В жизни, наполненной, а порой и переполненной информацией, мы встречаемся с разными людьми, которые живут по своим принципам, стремятся к определенным целям, имеют свое мнение, чувства, мысли, настроение.
И это с учетом того, что мы тоже живые люди, со своими мыслями, чувствами, поступками, настроениями, желаниями, целями, мечтами и прочим.
Поскольку одинаковых людей не существует, время от времени мы сталкиваемся с сомнениями, опасениями, противоречиями, недопониманием, страхами.
Наши желания и потребности не всегда воспринимаются партнерами по общению так, как мы того хотим.
На этой почве возникают разногласия и споры, которые впоследствии перерастают в конфликты.
Ситуации, требующие разрешения конфликтов
Меня не слушают и не понимают!
Когда мы не в состоянии донести свое мнение, свой взгляд по тому или иному вопросу, а может, нас попросту не слышат или не хотят слушать и слышать, появляется напряжение, неудовлетворение, перерастающие в злость, агрессию, ярость и сопровождающиеся обидой, разочарованием и прочими негативными чувствами, ведь наше взаимодействие связано со значимым, нужным и важным для нас человеком.
В итоге мы вовлекаемся во внешний конфликт с человеком или целой группой, а затем погружаемся в себя, пытаясь разобраться в ситуации и разрешить конфликт внутренний.
Меня слушают, но так ли меня понимают?
Если нам все-таки удается пообщаться с партнером, высказать свою точку зрения, передать свое эмоциональное состояние, раскрыть смысл своих желаний, потребностей или требований, то мы надеемся на то, что наше послание услышано, принято и понято.
Если за этим следуют удовлетворяющие нас действия – наша цель достигнута, и мы удовлетворены.
Часто ли мы задумываемся над желанием или нежеланием партнера исполнять наше послание, над теми усилиями, которые он тратит?
А ведь за этим скрывается отношение партнера к нам…
В молчаливом исполнении и подчинении кроются причины последующей неудовлетворенности и разногласий, которые рано или поздно «всплывут» и дадут о себе знать!
Это «бомба замедленного действия», заложенная в наши отношения.
Кроме описание ситуаций непонимания существуют различные ситуации неудовлетворенности существующими отношениями, отношениями в период развода, раздела имущества, напряженные деловые или партнерские отношения.
Медиация направлена на разрешение межличностных конфликтов (супруги, партнеры, родители и дети, учитель и ученик, родитель и педагог или воспитатель).
Процедура медиации применима также в образовательной среде.
Как правило, конфликт, возникающий в одной школе и влекущий перевод ребенка в другое учебное заведение, при этом не разрешенный, повторяется снова в новой ситуации.
Медиативные процедуры способствуют разрешению самих конфликтных отношений, выявлению причин взаимного неприятия, претензий.
Это приводит стороны к взаимноудовлетворительному соглашению, называемому медиативным соглашением.
В этой ситуации Вам и Вашему ребенку гарантированы спокойствие и защита от ненужных и неприятных хлопот, связанных с переводом в другую школу.
Ребенок получает возможность нормально продолжать свое образование без сильных негативных переживаний, а Вы наладите взаимоотношения с педагогическим составом, тем самым обеспечив Вашему ребенку благополучную жизнь в школе.
В ситуации конфликта в большинстве случаев стороны самостоятельно не могут прийти к согласию в силу эмоционального накала.
Сама ситуация и действия другой стороны видятся сквозь призму обиды, злости, агрессии и прочих непродуктивных чувств и эмоций.
Медиатор же эмоционально не включен в ситуацию, он объективен, его цель – соглашение, удовлетворяющее обе стороны, быстрое и эффективное разрешение конфликта с сохранением нормальных отношений между конфликтующими сторонами.
Вы выигрываете время, деньги, здоровье, а главное продолжаете полноценно жить, не тратя свою единственную жизнь в длительно длящихся дрязгах, отравляющих существование Вас и ваших близких.
Не делайте ребенка заложником Ваших конфликтов.
Самое важное и ценное для нас – здоровье и будущее наших детей.
Медиация конфликтов – «святая наука расслышать друг друга»
Часто ли мы сталкиваемся с тем, что нас не понимают, не слышат или мы сами не можем сформулировать свои желания?
Это приводит к конфликтным или испорченным отношениям, к разрыву отношений или… к разрешению конфликтов и дальнейшему нормальному общению?
Научиться формулировать свои желания в адрес мужчины, женщины или ребенка, при этом быть услышанным и понятым – это целое искусство, позволяющее строить открытые и свободные отношения с окружающими людьми, основываясь на доверии, взаимопонимании, симпатии, любви и дружбе.
Можно ли испытать чувство радости и счастья быть услышанным и понятым в соответствии с задуманным нами желанием, при этом, поняв партнера, получив его поддержку и достигнув результата, удовлетворяющего обе стороны?
Оказывается можно, если овладеть эффективными стратегиями разрешения конфликтных ситуаций!
Методы, техники, стратегии управления и разрешения конфликтов применяются в медиативной практике.
Медиация позволяет распознать, предугадать и разрешить конфликт, как на ранней, так и на «горячей» стадии.
Медиация конфликтов, подчиняясь специальной, стандартизированной процедуре медиации, позволяет провести ненасильственные интервенции, направленные на осознание сторонами разногласий, истинных мотивов и причин конфликта.
Таким образом, медиация конфликтов дает участникам одинаковые возможности и равные шансы для разрешения конфликта и обоюдной победы.
Обучение медиации – необходимость современной жизни
Кому-то дар медиации конфликтов дается «от бога», кто-то учится на собственных ошибках, становясь медиатором самому себе и окружающим, а кто-то в течение всей жизни мучается и страдает в конфликтных ситуациях.
В любом случае пройти обучение медиации может каждый человек, желающий стать компетентным при разрешении споров, разногласий и конфликтов.
Профессиональное обучение медиации стало доступным благодаря введению профессии медиатор, набирающей популярность в обществе, поскольку затрагивает все сферы жизнедеятельности (взаимодействия и коммуникации): образование, учеба, работа, бизнес, семья, отдых, развлечения, хобби.
Обучение медиации проходит по стандартной, утвержденной программе с выдачей сертификата или диплома государственного образца (в зависимости от выбранного формата обучения медиации).
Статьи о медиации Все о медиации
Более подробную информацию (алгоритм) о том, как пройти обучение медиации в ИРДПО можно посмотреть здесь.
Направить заявку на обучение и получить интересующую вас информацию
вы можете по электронной почте или по телефонам, связавшись с
кураторами курса «Медиация»
makarov@irdpo.ru Александр Макаров +7 (915) 305 – 26 – 69
orlova@irdpo.ru Елена Орлова + 7 (926) 244 – 66 – 26